четверг, 9 декабря 2010 г.

Simple Pleasure. USA


Есть. Молиться. Любить – новая религия американского народа как-то незаметно сделалась и нашей во время пребывания в Соединенных Штатах.


Есть. Америка просто создана для того, чтобы вкушать.

Меню одного дня пребывания в Кембридже, фешенебельный пригород Бостона –  в качестве evidence. Утро традиционно начинается со Starbacks - разные виды душистого кофе, свежие пирожные и много воды – бесплатно. Маркетинг заведения базируется на бесплатном доступе к интернету. Итак, artisan sandwiches & wraps (маленький и завернутый бутерброды) и two big glasses with cofe навынос – стаканы адаптированы трубочками и крышечками для удобства поглощения напитка на ходу или во время работы с компьютером.

Разумеется, разбавленный американский кофе не идет ни в какое сравнение с настоящим кофе в ресторане Alger, что неподалеку от Harvard Square - на выбор арабский, турецкий и кофе с имбирем . Удачным дополнением к ряду желтых пузатых турок на столике в Alger выступают огромные порции Red lentil soup и shrims with risotto (чечевичный суп и ризотто с креветками). Основательно завтракаем там.
Перед тем, как направиться в исторический район Бостона - Bunker Hill, ланчуем в ресторане Dedalus (напротив ресторан Graffon Street, где на днях принимало на закрытой вечеринке Далай Ламу). Выбираем Roast turkey topped with grave served with mashed potatoes (пюре с индюшкой), sautéed broccoli and cranberry sauce, calamari, mussels, spinach, roma tomatous and parmesan chees risotto (изысканное блюдо из морепродуктов с необычным соусом, сыром и маленькими красными помидорами).

Успеваем удалиться от линии метро всего на несколько сот метров, как перед нами возникает соблазнительная Dona ( еще пару лет назад в этой арабской сети обслуживание осуществлялась девушками в парандже) - на кону Gigerbread&Pamkerbread (кекс с имбирем и тыквой) и кофе-латте знакомых огромных бумажных стаканах навынос - ничего лишнего!

Пару часов прогулки от Bunker Hill до центра живописными бостонскими мостами знаменитый итальянский район. Уйма гостеприимных ресторанчиков. Выбор падает на Joy Tesset, бутылку итальянского Chianti и тертый сыр.

Но и это еще не финал. К 19-00 мы приглашены на Harvards Ukranian Party, в ресторане Legal See food . Украинская экспансия кембриджского ресторана происходит стремительными темпами и завершается массовым поеданием коронного блюда Новой Англии crabs cake&lobsters (крабове котлеты и лобстеры) . С белым вином, разумеется.

Молиться. В каждом американском штате свой Бог. Это правило распространяется также на отдельные знаковые местечки. В Вегасе Бог - это деньги. В Вашингтоне – Бог это Власть. В Бостоне Бог - интеллект.

Логика Бостона проста - здесь находится один из старейших и престижнейших университетов мира -Гарвардский. Здесь отсутствуют карты. Потому что у всех обитателей Гарварда - google телефон. И именно сюда регулярно приезжают выдающиеся умы презентовать свои новые книги и читать лекции (на набережной можно легко встретить Салмона Рушди или Чомски) . В музеях хранятся великолепные художественные коллекции , подаренные заведению бывшими студентами, а бездонные книжные лавки, больше смахивающую на библиотеку, – многолюдны и посещаемы ( у гарвардцев существует молчаливая договоренность про покупку книг ввиду современной тенденции вытеснения книги электронными аналогами). По пятницам в пивном бар http://www.rylesjazz.com/ джазовые концерты дают профессора местной консерватории. Из Гарварда  происходит талантливый юноша и прародитель Facebook.
Джаз-клуб находится ровно в квартале от знаменитого Thirsty scholar (Жаждущий Ученый), популярного бара, получившего широкую известность благодаря съемкам в Social Network. Именно выпуск в массовый прокат Social Network, который мне довелось посмотреть накануне отъезда в Штаты, стал наглядным подтверждением того, что сегодня Гарвардский университет из образовательного центра превратился в мощную корпорацию ( и проносящиеся время от времени узкими улочками Кембриджа студенческие Мерседесы становятся лишним тому подтвеждением...) Но это, разумеется, ничуть не лишает этого места  очарования и всеобщего осознания, что Бог есть Интеллект.

Любить .А вот познать, признать и полюбить можно только всю Америку целиком.

- Вы впервые Штатах? И сразу в Гарвард? – Удивленно задают  нам вопрос в Бостоне  в первые дни прилета в Америку. Осознать его  в полной мере можно только пройдя несколько точек  траектории Штатов. Америка настолько разнообразна и многолика, и тот факт, что consulting bar (так называют Бостон за его пределами) - оказался первым на пути следования - это подарок (куда чаще точкой входа для иностранцев является Нью-Йорк, Вашингтон или Ниагара).

 Так, Бостон Кембриджский больше всех других мест похож на Европу. Солнце золотит багряные башенки корпусов, где растут удивительные деревья – краснеющие дубы, нимфетки даже в холода бегают по Старому Яру в резиновых тапочках, а в теплое время загорают на травяных лужайках в обнимку с Apple Macintosh. Заметив на себе взгляд, девушки улыбаются. И это не сигнал противоположному полу. В Америке девушки могут улыбаться просто так. (И дело не только в институте Карнеги) - здесь все улыбаются друг другу, потому что так принято.

Вашингтон – это совсем другая, чем Бостон история. Столицу Соединенных Штатов и город власти Вашингтон мы никак не могли обойти стороной. Срок пребывания – одни сутки, день недели – воскресенье.
Чистые линии проспектов и монументов в центре, представляющие собой шестигранник в монументом Победы посредине. Среди опорных точек шестигранника – Мемориал Джорджа Вашингтона, Капитолий, Белый Дом (к слову , господин Президент во время нашего визита в Вашингтон был дома - флаг на крыше был поднят, а на фасаде ослепительно белой крыши отчетливо виднелись фигурки охранников.)

Основной контур столицы в 1790 году наметил Leanfan, первый мэр города Вашингтон, по профессии дизайнер, силой судьбы , воевавший вместе с Вашингтоном и получивший уже в мирное время право и ресурсы на строительства. Центр столицы также подкупает своими замечательными и бесплатными музеями . Правда, поговаривают, что со следующего года музеи станут платными - впервые за свою историю. Так или иначе - нам повезло бесплатно посетить National museum of the American Indian и Hirshon Museum - музей современного искусства.

Вечер мы завершили символическим марафоном от Corner bakery café ( что напротив Белого Дома) – излюбленного место пиарщиков и издателями, до К street - улицы американских лоббистов.
Неподалеку от К street - в Melrose hotel оказались лучшие сrabcakes platters, которые мы пробовали в Штатах, ravioli with duck ( равиоли с утиным мясом) не в счет.

Город денег Лас-Вегас – еще одна Америка.
Парень, пересекавший вместе с нами континент с востока на запад, верно заметил, что в Лас-Вегас а стоит прилетать ночью, когда город утопает в огнях и скрывает свои грехи. Только разговор происходил на утреннем рейсе , поэтому первое впечатление сильно отличалось от привыной картинки - курорт , лето, жара ,пыль shuttle до rent a car - я впервые в жизни могла наблюдать очередь в конторку по аренде автомобиля, приятно, что она быстро двигалась - оформление авто заняло от силы минуты 3, включая аренду навигатора.

Нашу машину зовут Доджи, наш отель – Sahara, (его основатель Sahara- Френк Синатра, регулярные  посетители -  Элвис и Мерлин. Старенькое здание Сахары сильно отличается от фешенебельных отелей – небоскребов, скроенными по последнему слову техники - типа Trump, Circus- Circus ( точно Волга-Волга) и Trashier Islands, где проходит уникальное представление Circ de Soul - уникальное шоу, ожившие картинки Босха перемежаемые смехом Клоуна.
В то же время старенькая Sahara  удивительным образом  сбрегла  дух этого  места , и это оказывается достаточным . Вечером - классика. Казино. Для чистоты эксперемента - рулетка, невзирая на то, что большинство посетителей Вегаса по старинке предпочитают спускать деньги в игральных автоматах. Любопытно наблюдать, как один из игроков играет профессионально , рассыпая фишки по всей поверхности стола, второй – на судьбу, осторожно выкладывая одну за другой на определенную цифру. Результат столь различных стратегий приводит к одинаковому финалу. Занавес.

Утро – дорога на Grand Canyon. Из окна автомобиля Америка выглядит как-то роднее. Это еще одна Америка. Эйзенхауэр после второй мировой войны перестроил Штаты под дороги (вместо проложенных повсеместно дорог железных).

Наш путь пу Дикому Западу- около 600 миль, проходит по горной части пустуни Аризоны. Она начинается в 20 милях от Лас-Вегаса граница между Невадой и Аризоной проходит точно по Hoover Dum. Гигантская дамба возведена в 35м (как ответ на советский Днепрогэс) – наша первая остановка на пути к Великой Пропасти. Сделав «петлю Гувера» и наглядевшись всласть на живых муфлонов и видом дамбы, попадаем на трасу – прямую, как стрела (только в Колородо предпочитают серпантин, а в остальных штатах - бурят горы). За окнами горный пейзаж Black mountains сменяется Aquarius mountains, фермерские домики а-ля штат Канзас из Волшебника из страны Оз. Постепенно на смену степному пространству, изгибам одиноких кактусов и дыханию пустыни приходят леса. В местечке Williams завтракаем у радушной хозяйки – огромные пластиковые сендвичи украшение ее заведения. После низины с названием Devil Dog (Дьявольская Собака) дорога выводит на стратегическую трассу 66, которой посвящены все gift store до Grand Canyon Villige – отсюда о уже рукой подать до National Park Grand Canyon.

Пронзительно чистый возхдух, величественная горная гряда и утепленные созерцатели заката солнца. Для ночлега выбираем Bright Angel Longe, названную в честь жены инвестора, который век назад проложил железную дорогу и открыл американцам вид на величественный пейзаж. Деревянный сруб на краю пропасти, творением Buckey O’Neill – его портрет тут же, висит на деревянной стеле у камина в комнате. Стиль rustic architecture. Прикупленная в Willians шапочка "пионера Запада" с хвостом полоскуна очень вписалась в здешний интерьер.

Атмосферу дикого запада удачно дополняет ужин в местном ресторане - суп из местной кукурузы Сhauder Soupe и отличное пиво марки Garnd Canyon Lager и Pinogrigy .

Обраный путь проходит под знаком солнца. Рассвет объявлен в 7.07. Предательски замерзают носки ног и кончик носа. Сразу после рассветной фотосессии Grand Canyon мы снова ныряем в машину и направляемся в сторону Разноцветную пустыни (Different Colour Deseart) .
Абсолютно бесплодная земля индейскую резервации Cameron -место, где можно увидеть тех, кого сейчас в Америке называют первыми американцами - они занимаются торговлей и Trade post – единственное оживленное место .

Много солнца и за пределами Cameron в районе гор Святого Франциска.


Не доезжая до Williams, сворачиваем в Национальный парк. Вулкан Sunset.
Черного пепла по колено. На билетной кассе табличка «No smoking”
Под занавес -  Williams. Сонце садится.


Скоро ему на смену прийдут  огни Вегаса, мягко напоминая о том, что завтра – обратно, через весь американский континент, на ставшую уже родной Бостонщину а оттуда заокеан...

Есть. Молиться. Любить...